Бренд «Россия» за год упал в цене на треть

Утратив 31% стоимости, бренд «Россия» вошел в тройку стран, чьи общенациональные бренды показали за прошедший год наихудшую динамику. Ежели в 2014 г. стоимость РФ как бренда оценивалась в $1,167 трлн, то в 2015 году она составляет более только $810 млрд.

Лидером рейтинга самых дорогих брендов стали США.

Традиционный рейтинг страновых брендов обнародовала компания Brand Finance. Оценка учитывает показатели ВВП, бизнес-климат, инвестиционную привлекательность и остальные факторы. В 2015-м году его цена приравнялась 44 млрд долларов.

На 1 месте рейтинга из года в год оказываются США. Также в списке самых дорогих стран-брендов фигурирует Германия (стоимость бренда $4,17 трлн), Япония (стоимость бренда $2,54 трлн) и Англия (бренд оценён в $3,01 трлн). А показатели Российской Федерации и Украины упали в 2015 году на 31% и 45% соответственно.

Основой метода является предположение о том, что если бы компания (в этом случае — страна) использовала бренд по контракту лицензии, то она должна была бы оплачивать собственнику лицензии некий процент — роялти. «Американская экономика присутствует в хорошей форме, она намного здоровее европейской», — по крайней мере, большинства стран ЕС. В итоге сокращения стоимости Украина заняла первое место в категории хуже всего предъявленных брендов. «В прошлом году стоимость украинского бренда оценивалась в 80 млрд. долларов», — сетуют украинские СМИ. На стоимости бренда страны отразилось ее участие в конфликте в Сирии и неоднозначная оценка ее роли в конфликте в государстве Украина, отмечают в агентстве.

Brand Finance огласила список самых дорогих брендов в мире